Задание:

1. Изучить предложенные материалы о фестивале «Орган+», Международной академии молодых композиторов Пермского края, XI Международном фестивале современной музыки в Перми «Sound 59».

2. Выделить в них эпизоды, в которых идет речь о концертах музыкантов, представляющих национальное искусство своей страны.

3.   Прочитать рекомендации по написанию эссе (как начать эссе, как составить план, какова структура эссе).

4.   Написать эссе «Музыка народов мира в контексте музыкальной жизни Прикамья».

5.   Для создания Дневника квеста снимайте на телефон, планшет все этапы работы. На последней встрече из них вы смонтируете видеоролик «Дневник этно-квеста» (Как мы это делали).

 

 

 

XII Международный фестиваль органной музыки

Органный фестиваль реально открыл новые перспективы музыкальной и концертной жизни Прикамья и ознаменовал собой новый этап деятельности филармонии, который в огромной степени связан с главной идеей сотрудничества, сотворчества, встреч музыкантов разных национальностей, разных культур и различных стран в едином пространстве фестиваля.

Контент интернационального музыкального форума предполагает эксклюзивные программы, насыщенные традициями и экспериментами, именами новых исполнителей и яркими премьерами.

Изысканную и утонченную атмосферу фестиваля с уникальной концепцией «Орган +» 11 лет создавали лучшие органисты из более чем 30-ти стран мира.

В этом году это будут органисты из 5 стран - России, Казахстана, Норвегии, Италии, Южной Кореи (впервые). Это уже известные и полюбившиеся пермякам - Антонио ди Дедда (Италия), который представит сольный органный проект «Маленькое путешествие по Италии», Лада Лабзина (Республика Татарстан), Евгения Кривицкая (Россия, Москва), Даниэль Зарецкий (Россия, Санкт-Петербург), Андрей Бардин (Россия, Красноярск). И абсолютно новые имена - Карстейн Аскеланд (Норвегия) и Дон-Ил Шин (Южная Корея), Габит Несипбаев (Республика Казахстан).

За предыдущие 11 лет фестиваль успел «обрасти» множеством ярких традиций, параллельно развивая инновационные векторы. Чтобы выявить и представить публике редко звучащий слой музыки, который требует большого оркестрового или хорового состава, пермский «исполин» каждый год обязательно звучит с камерными оркестрами, ансамблями и хорами.

 

12 Международный фестиваль органной музыки Пермской филармонии ждет пермяков!

Откроет форум Казанский камерный оркестр La Primavera (дирижер – народный артист Республики Татарстан Рустем Абязов) и камерный хор «Русский партес» Тверской филармонии (художественный руководитель и дирижер – Андрей Кружков). Солисты - ученик легендарного Мстислава Ростроповича, «демон виолончели» Марк Дробинский (Франция), Карстейн Аскеланд, орган (Норвегия) и солистка театра «Новая опера» Александра Саульская-Шулятьева, меццо – сопрано (Россия, Москва). В программе «Гимн милосердию» впервые будет исполнено сочинение мэтра современной испанской музыки Антона Гарсия Абриля Cantiсo de la Pieta («Гимн Пиете»). Произведение объединяет большие музыкальные силы: произведение написано для оркестра, хора, виолончели и меццо-сопрано. Это торжественная, пронзительная и глубоко трагическая по содержанию, но необычайно яркая по музыкальной форме и выразительности композиция посвящена знаменитому иконографическому образу - Пьета́, Пиета́ (от итал. pietà — «жалость» или «милосердие») — сцена оплакивания Христа девой Марией с изображением Богоматери с мёртвым Христом, лежащим у неё на коленях.

 

На закрытии Concerto Grosso для органа и струнного оркестра уральского композитора Андрея Бызова (Екатеринбург) прозвучит в исполнении Оркестра русских народных инструментов Пермской филармонии. Солист – заслуженный артист Республики Казахстан Габит Несипбаев, орган. Кстати, это будет первое участие народного оркестра в органном фестивале. Двойная премьера (первое исполнение и уникальный состав участников) обязана своим рождением исключительно художественному руководителю и главному дирижеру ОРНИ Галине Токаревой, которая не только активно пропагандирует музыку уральских композиторов, но и доказывает, что оркестр способен исполнять как народную музыку, так и музыку других стилей и жанров. Она же сделала переложение Concerto Grosso для органа и народного оркестра.

 

Каждый год фестиваль имеет собственный акцент: юбилейные даты композиторов, музыка Барокко или романтизма, сочинения современных композиторов, европейские органные школы и т.д. В этом году у фестиваля ориентальный (восточный) уклон: свое творчество пермякам представят музыканты из Тувы, Казахстана и Южной Кореи.

 

Начало фестиваля уже традиционно совпадет с Всероссийской акцией «Ночь искусств» (программа называется «Ночь искусств: фуга для степи и органа»). Поэтому музыкальный форум можно будет считать открытым 3 ноября в 22.00, когда орган под руками солиста Красноярской филармонии Андрея Бардина впервые зазвучит с горловым пением и тувинскими народными инструментами, такими как хоомей, игил, дошпулуур, темир-хомус, кенгирге, в исполнении фолк-группы «Хартыга» («Сокол») - дебютантами фестиваля.

 

И это тоже традиция фестиваля: следуя концепции «Орган +», за 11 лет на пермском фестивале орган «сотрудничал» более чем с 60 инструментами симфонического оркестра, с народными и этническими инструментами. На XII фестивале орган (исполнитель - Дон-Ил Шин) впервые выступит в тандеме с корейским народным духовым инструментом сэнхваном – язычковой губной гармошкой из бамбука (исполнительница – Хёён Ким). Программа «Орган & сэнхван» также станет двойной премьерой: во-первых, пермские поклонники «короля инструментов» еще не имели возможности познакомиться с южнокорейской органной школой, а меломаны в глаза не видели такой экзотический инструмент, как сэнхван.

 

Ежегодно фестиваль становится экспериментальной площадкой для креативного синтеза различных видов искусства – музыки, живописи, кино, поэзии, хореографии, видео-инсталляций, клубных сетов ди-джеев.

 

Пермской премьерой станет музыкально-драматическая композиция «АЗ и Я» по мотивам произведений Чингиза Айтматова, сценарий Веры Таривердиевой. Исполнители: заслуженная артистка РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Наталья Аринбасарова, художественное слово, и заслуженная артистка Татарстана Лада Лабзина, орган.

 

Еще один проект, который ни в коем случае нельзя пропустить, - «Клавишный кроссовер». В ночной программе (4 ноября в 21.00) дуэт отца и сына в составе заслуженного артиста РФ Даниэля Зарецкого, орган, и лауреата международных конкурсов Евгения Зарецкого, фортепиано, исполнят классические произведения, музыку эпохи Барокко, салонную музыку и джазовые импровизации – объединение всех этих жанров и включает в себя понятие «кроссовер».

 

Неизменная традиция фестиваля – программа для всей семьи. На мультимедийный перформанс «Детский альТбом. Ироничный детектив для детей и взрослых» приглашают Евгения Кривицкая (орган), лауреат международных конкурсов Сергей Полтавский (альт) и лауреат премии президента РФ Пётр Татарицкий, художественное слово. В программе – «Детский альТбом» Петра Ильича Чайковского в транскрипции для альта и органа, поэзия Виктора Лунина и Веры Павловой в сопровождении рисунков полной тезки поэтессы - Веры Павловой и графики Олега Чернова.

 

Уже много лет Органный фестиваль выезжает по неизменному адресу – Пермский краевой онко-гематологический центр. В этом году музыкально-лекторийная группа под руководством певицы Марины Гец представит благотворительную программу «Пермь музыкальная», в которой кроме солистов филармонии примут участие юные музыканты Перми и края. Автор и ведущая – музыковед, заслуженный работник культуры РФ Галина Баталина.

 

Кроме Перми, фестивальные мероприятия вовлекают в свою орбиту и малые города Пермского края. Орган-позитив - камерный вариант инструмента-исполина уже побывал в Березниках, Чайковском (дважды), Лысьве (дважды), Кудымкаре, Кунгуре, Краснокамске (дважды), Чусовом, Соликамске, Кунгуре, Нытве, Чернушке (дважды), Верещагино, Добрянке, с. Култаево. Благодаря такой инициативе руководства филармонии слушателями международных органных фестивалей стали тысячи жителей Прикамья. В этом году программа «Детский альТбом. Ироничный детектив для детей и взрослых» отправится в Лысьву.

 

Также в рамках проекта «Виртуальный концертный зал» в территории края – Осу, Кунгур, Ильинский будет осуществлена прямая трансляция с открытия фестиваля 3 ноября в 19.00, а архивную запись этого концерта жители Березников увидят 12 ноября в 15.00. Также состоится трансляция он-лайн с закрытия фестиваля 8 ноября в 19.00 в Осу, Кунгур, Губаху, Чернушку, поселки Ильинский и Полазна.

  

    Не менее интересна и офф-программа XII Международного фестиваля органной музыки: околофестивальные события обещают быть разноплановыми и насыщенными.

2 ноября с 10.00 до 11.30 в репетиционном классе филармонии по адресу: ул. Советская,69 состоится мастер-класс Марка Дробинского, виолончель (Франция) для учащихся ДМШ, ПМК и ПГИК. Участники: Степан Крестьянинов, МАУ ДО «Детская музыкальная школа № 1», г. Пермь, 5 класс, преподаватель - Горынцева Людмила Александровна, концертмейстер - Синькевич Елена Григорьевна, в программе Г. Гольтерман «Ноктюрн» и А. Айвазян «Грузинский танец»; Роман Костырев, Пермский Государственный институт культуры, 2 курс, преподаватель - Бобович Игорь Николаевич, концертмейстер Шамарина Наталья Игоревна, программе - П.И.Чайковский – Пеццо Каприччиозо, оp. 62.

 

В этот же вечер, в 19.30, филармония приглашает на «Ночь перед ночью искусств»: экскурсию о пермском органе проведет его хранитель Михаил Копельников, после чего можно будет подняться на сцену, где за 14 лет существования органа выступали самые известные исполнители из России и всех стран мира, а также заглянуть в «святая святых» - недра Короля инструментов и сделать фотографию на память.

 

В этот же вечер, буквально через полчаса - в 20.00, начнется вторая «серия» «Ночи перед ночью искусств». Открытую репетицию проведут Марк Дробинский, виолончель (Франция) и Карстейн Аскеланд, орган (Норвегия). Они же ответят на вопросы присутствующих.          

3 ноября в 21.30 в фойе 2 этажа Органного зала филармония представляет видеоинсталляцию «Сердце Азии». Вход по билетам на концерт «Фуга для степи и органа» группы «Хартыга» и органиста Андрей Бардина в рамках проекта «Ночь искусств», который начнется в 22.00.

4 ноября в 13.00 в фойе 2 этажа и арт-фойе 1 этажа Органного зала откроется «Королевство Музыки» - творческое пространство для юных меломанов. Ребят, оказавшихся в гостях у его Величества органа, ждут увлекательные творческие мастерские и музыка на песке. Вместе со сказочными персонажами они создадут настоящую нотную партитуру, а также смогут превратиться в подданных королевства - принцев и принцесс музыки. Вход по билетам на программу «Детский альбом».

5 ноября с 20.00 до 21.30 в Органном концертном зала пройдет мастер-класс для студентов и педагогов ПМК и ПГИК. Урок мастерства по классу органа даст Лада Лабзина (Республика Татарстан).

7 ноября в 18.00 в фойе 2 этажа Органного зала видео-инсталляция «Органы Мира» в сопровождении органной музыки завершит околофестивальную программу. Вход по билетам на концерт Антонио ди Дедда, орган (Италия).      

 

XI Международный фестиваль современной музыки в Перми «Sound 59»

http://www.classicalmusicnews.ru/anons/sound59/

 

Как написать эссе – все правила от “А” до “Я”

http://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-esse/

Эссе (как писать, структура эссе)

http://pnu.edu.ru/ru/recruitment/graduates/essay/ 

Южная Корея

О концертной программе «Орган & сэнхван» 

http://filarmonia.online/afisha/organsjenhvan.html

Молодые талантливые музыканты из Южной Кореи: органист Дон-Ил Шин и исполнительница на сэнхване - Хёён Ким подарят слушателям изысканное ансамблевое звучание. Орган по праву считается самым совершенным из существующих ныне музыкальных инструментов, так как способен заменить собой целый оркестр.  Слушая его фантастические тембры, трудно поверить, что эти звуки рождаются в замкнутом пространстве обычных труб, вырываясь наружу, по творящей воле органиста. Сэнхван — корейский национальный деревянный духовой инструмент, состоящий из бамбуковых трубочек, по сути - это язычковая губная гармоника. Еще в древности корейцы находили сходство между звучанием сэнхвана и умиротворяющим пением мифической птицы феникс. У сэнхвана необычный «таинственный» звук, чуть отдающий металлинкой. Этот благородный инструмент можно часто увидеть на изображениях в буддийских храмах. В традиционной корейской живописи играющими на сэнхване изображались куртизанки – Кисэн.  Если для того, чтобы звучал большой инструмент - орган, в его трубы нагнетается воздух при помощи мехов, то маленький сэнхван звучит благодаря человеческому живому дыханию.

Дол-Ил Шин - всемирно известный органист из Южной Кореи. Победитель 20-го Международного конкурса органной импровизации в Шартре (Concours International d'Orgues Grand Prix de Chartres, 2016 - Франция), где был признан «одним из самых многообещающих талантов своего поколения». Лауреат Международного конкурса органистов в Мусасино (префектура Токио, Япония), Международного конкурса пианистов и органистов имени М. К. Чюрлёниса (Литва), Пражского весеннего Международного музыкального фестиваля и конкурса (Чехия) и Международного конкурса в Сент-Олбанс (Великобритания). Степень бакалавра музыки Дол-Ил Шин получил в престижном Университете Ёнсе в Сеуле. Продолжил обучение во Франции и в США. Выступал с концертами в Европе, США, Канаде и Австралии, принимал участие в международных музыкальных фестивалях. Недавно музыкант вернулся в Сеул, чтобы занять должность профессора по классу органа в Университете Ёнсе и органиста в пресвитерианской церкви Сэмунан.

Хёён Ким – одна из немногочисленных исполнителей на сэнхване. Также она владеет такими традиционными корейскими духовыми инструментами, как пири и тэпёнсо. Ежегодно она даёт экспериментальные концерты с оригинальными композициями и импровизациями на сэнхване. Ким Хёён сотрудничает с музыкантами разных жанров. В 2013 году она была удостоена награды «Восходящая звезда» издания «Женские новости», а в 2015 году — премии «Гугак» южнокорейской телерадиокомпании KBS в категории духовых инструментов.

В концертной программе «Орган & сэнхван» - Букстехуде, Бах, Видор, Ален, Вьерн, Моцарт, Лист, Кён Хун Пак и Хёён Ким. В виртуозном исполнении корейских музыкантов прозвучат произведения разных эпох и стилей, от барокко до современности. 

 

 

http://pepilota1.livejournal.com/120755.html

С известной долей относительности сэнхван можно назвать «маленьким корейским органом». В основании сэнхвана располагается округлая полая часть, сделанная из высушенной тыквы, на которую, в свою очередь, крепятся бамбуковые трубки разной длины. Внутри инструмента к каждой трубке прикреплён металлический язычок. И когда исполнитель дует в сэнхван, эти язычки вибрируют и рождают особый, можно даже сказать «таинственный» звук, чуть отдающий металлинкой. Кроме того, у сэнхвана есть и ещё одно замечательной свойство. Он единственный из всех корейских духовых инструментов может производить несколько звуков одновременно.

В древности корейские учёные мужи высоко почитали этот инструмент и даже сравнивали его звучание с пением мифической птицы феникс или голосом дракона. Корейцы верили, что феникс вьёт гнезда на ветках павловнии, питается плодами бамбука, а главное – может предсказать рождение мудрого правителя, который станет заботиться о народе и вести мирную политику. Именно поэтому корейские учёные мужи так часто сажали у своих домов павловнию и бамбук, а феникс традиционно ассоциировался с главой государства. Кстати, даже в наши дни вся президентская символика в Корее носит знак феникса. Кроме того, считалось, что и голос феникса обладает мистическими свойствами, что он умиротворяет и гармонизирует пространство вокруг себя.

 

Сэнхван и другие инструменты

https://youtu.be/LxBsOSAdWLk