Скопируйте ссылку. По ней вы попадете в приложение Core, где собраны материалы по теме "Музыкальный строй": читайте, смотрите видео, разбирайтесь..
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f38d909c26f308018efccd7
Музыкальный строй - это система высотных соотношений звуков, лежащая в основе той или иной музыкальной культуры. Звуки "выстроены" по высоте относительно друг друга. Формирование строев связано с развитием музыкальных инструментов и необходимостью их настройки. Основой настройки становились первые гармоники натурального ряда - октава, квинта, кварта.
Первые строи возникли в Египте, Месопотамии, Малой Азии. Один из них - пентатоника, которая представляет собой сближенный ряд квинт.
В Древней Греции математик и философ Пифагор (VI век до н.э.), опираясь на математические расчеты, создает строй, который в честь него так и назвали пифагорийский строй. У Пифагора звуки выстроены по восходящим и нисходящим акустически чистым квинтам. Строй Пифагора отличался огромным разнообразием звуков, по причине отсутствия энгармонизма. Мелодические интервалы звучали соответственно своей природе: большие и увеличенные - широко, а малые и уменьшенные - узко. Недостатком строя Пифагора было резкое звучание терций и секст в гармоническом виде.
Развитие многоголосия и гармонического мышления потребовало строя, который бы обеспечил слаженное звучание интервалов и аккордов. Поиски нового строя продолжались в течение XVI, XVII веков и привели к созданию равномерно-темперированного строя (от латинского temperatio - соразмерность, правильное соотношение). На рубеже XVII и XVIII веков его теоретически обосновал немецкий органист Андреас Веркмейстер.
88 звуков распределены на равные участки - октавы. Внутри октавы 12 звуков, находящихся на одинаковом расстоянии относительно друг друга. Наименьшее расстояние между звуками - полутон. На любом участке диапазона все полутоны равные. Таким образом, все октавы состоят из 12 полутонов или 6 целых тонов.
В равномерно-темперированном строе все одноименные интервалы от любого звука и в любом регистре звучат одинаково; интервалы, аккорды и тональности с любым количеством знаков звучат стройно. Это дает огромные возможности для модулирования и транспонирования. В равномерно-темперированного строе достигнут энгармонизм. Энгармонизмом называется совпадение по звучанию звуков, интервалов, аккордов, тональностей, имеющих разное название (например, до-диез и ре-бемоль). Кроме того, равномерно-темперированный строй значительно упростил устройство клавишных инструментов.
Однако, этот строй имеет и недостатки. Интервалы потеряли свою характерность, лишились индивидуального облика. Мелодия в темперированном строе проигрывает в выразительности и яркости.
https://coreapp.ai/app/player/lesson/5f38d909c26f308018efccd7
Вы можете отправить сообщение прямо с сайта, указав своё имя и адрес электронной почты.