Этот тренажер даст возможность потренироваться в построении увеличенных и уменьшенных интервалов   

https://e.jimdo.com/app/s831a31b5b4c14c03/pa0172547c9ad53ce?cmsEdit=1

                                  Интервалы в натуральном  мажоре и миноре                                      (диатонические  интервалы)            

  На ступенях натурального мажора интервалы располагаются следующим образом:     

      Натуральный мажор содержит 5 больших и 2 малые секунды. Малые секунды расположены на III и VII ступенях. Большие терции расположены на главных ступенях мажора. На остальных ступенях малые терции. На IVступени мажора расположена увеличенная кварта. На VII ступени – ее обращение уменьшенная квинта. На остальных ступенях – чистые кварты и квинты.

Используя формулу обращения интервалов, можно установить, что если на I, IV и V ступенях располагаются большие терции, то их обращения - малые сексты располагаются соответственно на III, VI и VII ступенях. На остальных ступенях (I, II, IV, V) располагаются большие сексты.

         Большие септимы расположены на I и IV ступенях. На всех остальных ступенях находятся малые септимы.

 

        На ступенях натурального минора интервалы располагаются следующим образом: 

          Приведенная таблица показывает, что малые секунды расположены на IIи V ступенях, на остальных находятся большие секунды. На главных ступенях расположены малые терции. Еще одна малая терция находится на II ступени. Следовательно, на  III, VI и VII ступенях расположены большие терции.

        Увеличенная кварта передвинулась на VI ступень, на всех остальных - чистые кварты. Уменьшенная квинта расположена на II ступени, на всех остальных – чистые квинты.

Используя обращение интервалов, можно установить, что большие септимы находятся на III и VI ступенях. Большие сексты – на III, IV, VI и VII ступенях, малые – на I, II и V.

Задание 5.3

 

1. Определите тональности, которым может принадлежать интервал. Разрешить интервал в каждой тональности

2.  Определите натуральный мажор и минор, которым могут принадлежать данные тритоны. Разрешите их:

3.  В тональности Es-dur расшифруйте интервалы и оформите в виде двухголосия на одном нотоносце

4.   Постройте от данного звука интервал, определите тональности, которым он может принадлежать, и разрешите его: